Liza ([info]linoko) wrote,
@ 2005-01-26 17:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Отвечая на этот коммент и в свете этого поста, хочу сказать все, что я думаю о патриотизме. От многих своих знакомых патриотов я слышала следующие толкования понятия Патриотизм:
- любовь к народу
- к природе
- к культуре
- к языку
- к государству и его символам.

Не собираясь навешивать на себя ярлык космополита, я все-таки не могу не оспорить эти утверждения.

Любовь к народу – вещь слишком абстрактная. Любить весь народ, равно как и знать его весь невозможно. Можно сколько угодно говорить о национальных чертах любого народа, но встретить человека, который соединял бы в себе все черты одной национальности и только их – невозможно.

Люди хорошие и плохие, добрые и злые, ленивые и трудолюбивые есть в каждой стране, а какие окружают каждого из нас – зависит не от страны, а от нас самих.

Любовь к природе – частный случай любви к красоте. А красота интернациональна. Можно не любить конкретно пальмы – я, например, их не люблю, - но красивые пейзажи с дубами и липами можно найти не только в России.

То же и с культурой. Я уверена, что в нашей стране жили и творили многие талантливейшие люди, но отрицать талант французских художников, немецких композиторов, английских поэтов просто потому что они нерусские – глупо. Государственные границы в искусстве в высшей степени условны.

Любить свой родной язык – естественно для человека, который не знает другого на таком же уровне, а таких большинство. Мы любим свой язык просто потому что мы любим говорить, а на своем языке это делать проще всего. Те же немногие, которые владеют двуми языками одинаково хорошо и по-научному именуются билингвами, вряд ли признаются в любви к одному в ущерб другому – зачем тогда его учить и им пользоваться? К тому же, зная иностранный язык в совершенстве, можно оценить ту его красоту и те нюансы, которые мы ценим в родном языке, и полюбить его как родного.

Любовь к государству, также известная как обожествление президента, вставание под звуки гимна, вывешивание флага на крыше дома – бывает только взаимной. А любить государство, которое не считается с его гражданами, думает только о том, как побольше с него поиметь и поменьше для него сделать – значит не любить себя.

Я патриот. Но патриот не необъятной и непостижимой России, я патриот своих родных, своих друзей, своего дома на даче, и опушки перед этим домом, и родника на этой опушке, своих воспоминаний и чувств, со всем этим связанных. А Россия? Не думаю, что нам обеим нужна эта любовь.



(Post a new comment)

Ай, класс!
[info]basil_iv
2005-01-26 02:32 pm UTC (link)
Собственно, изящная квинтэссенция спонтанно родившейся беседы.

Согласен на все 100%.

(Reply to this) (Thread)

Re: Ай, класс!
[info]linoko
2005-01-27 05:06 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)

А вообще весьма забавно...
[info]basil_iv
2005-01-26 02:45 pm UTC (link)
Диалог начался из твоей ленты, плавно перетёк ко мне, потом - ко мне же, но был отдельно вынесен, а затем снова вернулся вот сюда. Боюсь даже пытаться предсказывать его дальнейшую судьбу. :-))))))))))

(Reply to this) (Thread)

Re: А вообще весьма забавно...
[info]linoko
2005-01-27 05:08 pm UTC (link)
Ну, на эту тему столько уже говорено, и не только нами, что можно было бы этим и ограничиться. Хотя, по независящим от нас причинам, я думаю, она еще часто и много где будет всплывать :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Как сказать...
[info]basil_iv
2005-01-27 05:35 pm UTC (link)
...Может, тема и трансформируется во что-нибудь другое... Начали ж вообще с телевизора... ;-)

(Reply to this) (Parent)

...И ещё...
[info]basil_iv
2005-01-27 05:37 pm UTC (link)
...никогда не беседовал с женскими ножками. ;-)

...Ощущения смешанные... ;-))))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ...И ещё...
[info]linoko
2005-02-01 10:53 am UTC (link)
Хорошо, больше не буду тебя смешивать, смотри мне в глаза! :-))))))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ...И ещё...
[info]basil_iv
2005-02-01 10:56 am UTC (link)
:-)))))))

(Reply to this) (Parent)

Да, хорошо.
[info]stonefalcon
2005-01-26 07:12 pm UTC (link)
Я тоже вполне согласен с твоим постом, именно это я и хотел сказать. Я даже писал несколько раз, что я вполне люблю разные места и страны, но жил только в России поэтому к сожелению не могу оценить других стран. Насчет вставания по гимну я тоже говорил, кстати не факт, что тот человек, который встает под гимн обожествляет президента. Я вообще эту песню коммунистов не люблю, я вообще ненавижу красных застранцев, которые испортили жизнь всей стране... Я тут читаю Панова -"Тайный город" так он там Ленина представил как Азаг-тота :) а Сталина как его приспешника :))) очень прикольно было читать.

Но о чем я :) Я хотел сказать, что я могу вполне понять того человека, который встал под гимн, и никто не осудит его, потому что он хороший человек и для него наша страна это прежде всего так же его родной круг людей, родные места (дача, речка итп ) и ради этого он встает, ну и пусть, не думаю что это плохо.

И я не отношу себя к патриотам :) ну трудно сделать это, т.к. в моем представлении это человек, который идет на все ради страны, президента итп :) я так не могу, я могу пойти защищать свой дом, если случится беда, но драить толчки в вооруженных силах не намерен :)

Так что я согласен с твоим постом, думаю написано как раз, то что я хотел сказать :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Да, хорошо.
[info]linoko
2005-01-27 05:09 pm UTC (link)
Ну надо же! А собиралась с вами спорить, между прочим! ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Да, хорошо.
[info]stonefalcon
2005-01-27 05:13 pm UTC (link)
Да там спорить то не о чем было :) я просто говорил, что не надо было осуждать того человека, который вставал под гимн, это его личное дело а больше у меня разногласий не было ни скем :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Видимо...
[info]basil_iv
2005-01-27 05:36 pm UTC (link)
...я тоже где-то логическую цепочку потерял... ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Видимо...
[info]linoko
2005-02-01 10:54 am UTC (link)
Ну, в жизни ведь тоже темы расплываются и прертекают одна в другую, так что мы просто, жизненно поболтали ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

И ещё.
[info]basil_iv
2005-02-01 10:58 am UTC (link)
Аккурат ровно та же самая тема с точно такими же аргументами всплыла ещё в одном уголке интернета. Я теперь, если можно, сразу буду на эту страницу ссылку кидать. Почти как на энциклопедию. ;-)

Я это к тому, что, возможно, здесь ещё несколько анонимных ответов в скором времени появятся.

(Reply to this) (Parent)

Re: Да, хорошо.
[info]linoko
2005-02-01 10:55 am UTC (link)
Ну, значит, просто мило побеседовали! По-моему, очень даже неплохо, будем продолжать ;-))))

(Reply to this) (Parent)

скажу, как подъярлычный космополит
[info]veresk69
2005-01-27 11:06 am UTC (link)
по-моему нескромному мнению, в зону анализа не попало такое понимание Патриотизма: внутренне чувство приобщенности ко всему вместе спелетенному, что ассоциируется с Россией (в нашем случае)....
это не только любовь и гордость, а и стыд, негодование, трепет и волнение... короче, многобразие разных чувств от разных моментов... исключаются, пожалуй, только равнодушие и корысть...
ну, это такое отношение, как к семье, клану, только масштаб побольше ))))))

а вообще, растаскивая некоторые понятия по составляющим, можно потерять о них вообще какое-либо внятное представление...

(Reply to this) (Thread)

Re: скажу, как подъярлычный космополит
[info]linoko
2005-01-27 05:11 pm UTC (link)
Все-таки я думаю, что патриотизм - это именно положительное, позитивное отношение к его объекту - будь то страна, семья, клан и т.д.
негодование,ненависть и стыд - это не патриотизм, извините.
насчет растаскивания - можно и потерять, а можно как раз найти, смотря как растаскивать :-)))

(Reply to this) (Parent)


[info]basil_iv
2005-02-08 02:22 pm UTC (link)
Распечатал твоё эссе на бумаге и положил в папку с ценными документами.

Теперь на эту тему с людьми больше спорить не буду, буду сразу давать почитать. :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]linoko
2005-02-11 10:03 am UTC (link)
Очень приятно!
Самый лучший комплимент, спасибо огромное!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2005-02-18 05:28 pm UTC (link)
Ну а что если понимать под патриотизмом любовь к традициям, к многим предшествующим поколениям, к истории собственной страны. И не просто любовь, а уважение. И уважение не только к собственно той стране, в которой живём, а и к той (и в большей степени именно к ней), в которой жили наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.... (Ведь это несравнимо больший период времени). Ведь не обидно ли, что то чувство, которое они защищали, за которое боролись, воевали сейчас топчут ногами?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Хм...
[info]basil_iv
2005-04-03 06:29 pm UTC (link)
А что мешает уважать не только историю нашей страны, но и остальных?

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…